Казалось бы, что может быть проще упаковки. Для того, чтобы некий объект считался упакованным, достаточно его положить в какой-либо другой объект, подходящий по габаритам. Возможно, для грузов, не имеющих высокой ценности или обладающих сверхустойчивостью к повреждениям, такая схема и является справедливой. Однако в большинстве случаев товар должен транспортироваться и храниться очень бережно, потому и упаковка должна быть соответствующей.
Традиционные мешки различной вместимости и картонные коробки – это прошлый век в сфере упаковки. Современные материалы и способы оборачивания и укладывания грузов значительно разнообразней. К примеру, если товар очень хрупкий, то для его упаковки применяется паллетный борт – специальный деревянный глухой ящик с плотной крышкой и поддоном. Если груз нестандартно крупных габаритов, то для него предназначается жесткая упаковка из досок и металлической шинки, скрепляемых гвоздями.
Также нередки ситуации, когда тот или иной груз нужно переупаковать, поскольку целостность его прежней упаковки была нарушена или предмет даже в обертке имеет острые края, углы или кромки. Для этого используются особый картон, пленка-стрейч и скотч армированный. Даже обычные мешки для самых простых грузов в настоящее время подвергаются модернизации: их делают из специальных материалов, устойчивых к повышению температуры (в разумных пределах) и механическим воздействиям. Кроме того, мешки обычно пломбируются при помощи пластиковой пломбы, что повышает вероятность сохранения товара в изначально цельном варианте. Наконец, если предметам предстоит «путешествие» по железной дороге, они обязательно должны быть в мягкой упаковке из ткани и полипропиленового шпагата.
Таким образом, каждый владелец груза может подобрать для него наиболее подходящую упаковку, исходя из его характеристик и особенностей перемещения.